главная дерево услада мастер
Главная
решение
резьба


Новые статьи

  1. Добро пожаловать на сайт, посвященный резьбе по дереву!
  2. Резьба по дереву Щурова Юрия. Скульптура ручной работы.
  3. Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли
  4. WOODCARVING

Резьба по дереву. Древесина


    Резьба по дереву самолучший материал для резьбы — мягкая древесина лиственных пород: липы, ольхи и осины. Она однородная, плотная и пять режется. На ней можно выполнять тончайшие порезки, не опасаясь скалывания вдоль волокон. Высохшая древесина этих деревьев становится крепкой и не коробится. Классический материал для резьбы — липа. Из нее бьют объемные игрушки и скульптуру. Неспроста липа была излюбленным материалом не итого у резчиков, однако и у токарей по дереву. Нередко токари на своих станках точили из липы разные сосуды, а резчики наносили на них резьбу. оригинальна текстура ольхи, она располагает мягкий красноватый нюанс — окраска нечастый для деревьев средней полосы.

У осины самая лилейная древесина, и эту белизну изделие из нее держит бессчетно лет. несложная и крепкая, осина пять обрабатывается и устойчива против тления. отчего в старину сооружали из нее дранку для кровли, срубы колодцев и по-различную кухонную утварь. Серебристо-серая древесина березы плотнее и крепче, чем липы, ольхи и осины, отчего разделывать ее несколько сложнее, однако зато она наиболее пригодна для выполнения филигранной резьбы. Режется береза без сколов, равно во всех течениях. положительно миниатюрную резьбу выполняют из древесины самшита, груши, яблони и клена. Древесина этих деревьев по плотности и твердости подступает к слоновой кости. Из древесины хвойных пород можно выполнять итого резьбу с крупными элементами. На резьбе с неглубокими элементами годичные пласты будут зрительно искажать конфигурацию рельефа.

липа

Кроме того, не выгнано скалывание древесины вдоль волокон. В крестьянском зодчестве сосну применяли итого для изготовления крупных внешних резных украшений дома - причелин, фризов, крыльев и подкрыльников. Годичные пласты ели менее визгливо сформулированы, чем у сосны. отчего на норде России в лесных районах из елового ствола с отходящим от него под прямым углом корнем вырубали прялки корневушки, лопасти коих богато украшали резьбой. имеется несколько разновидностей резьбы по дереву - кое-какие из них проиллюстрированы тут рисунками. А детальнее мы расскажем лишь о трехгранно- выемчатой резьбе, наиболее немудреный и доступный всякому.

Пробовать свои силы в резьбе необходимо, натурально, на мягкой древесине лиственных пород. Инструмент вам потребуется итого одинешенек — нож-косяк. мировой косяк может выйти из ножовочного полотна. Ручку для него изготовьте из двух ювелирных дощечек бука, дуба или березы. В одной из пластинок выдолбите особенное гнездо и вклиньте в него гроб ножовочного полотна этак, дабы плоскость полотна была заподлицо с плоскостью дощечки. Обе дощечки смажьте столярным клеем и, соединив, высушите под прессом. Затем из слепленных дощечек выстрогайте спокойную рукоять косяка. Лезвие косяка заточите под углом 60 градусов к продольной оси. Еще прытче косяк можно сделать из стамески или из ножа ладной стали. ахово заточенный косяк мнет, а не кромсает древесину. Резьба от этого располагает неряшливый, малопривлекательный картина. Даже пять составленная композиция развода может быть загублена скверным исполнением. отчего ишачить необходимо итого четверка заточенным косяком. Сперва косяк затачивают на наждачном мире, затем правят на бруске-микрокорунде. подобный брусок можно укупить в домовитом магазине или в отделе мужской галантереи — он предначертан для правки бритв. Кое-какие резчики правят свои инструменты на липовом бруске, на какой наносят слой полировочной пасты. ветхие мастера выполняли резьбу пуще итого без эскиза, стабильно импровизируя. подобный метод работы под силу итого многоопытному виртуозу. Начинающему же славнее итого осваивать резьбу с эскиза, тем более если он не собирается ограничиваться копированием чужих работ.

эскиз

Эскиз выполняется в натуральную величину на листе плотной бумаги. Для его выполнения потребуются циркуль, карандаш и линейка. Элементы, составляющие композиции трехгранно-выемчатой резьбы,—треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты и ромбы. обладая в своем арсенале этот прижимистый комплект геометрических элементов, общенародные мастера умели составлять композиции, кои изумляют многообразием рисунка. занимательно и то, что сложнейшие композиции резьбы не нарушают конфигурацию объекта, а органически вписываются в него. Для первого раза отведайте составить эскиз рисунка для небольшой разделочной доски. В домовитых магазинах продаются разделочные доски различной величины — их, будто правило работают из липы, березы и осины. Вычертите на листе бумаги абрисы доски в натуральную величину, карандашом протяните посредственную линию и найдите средина. При центральной композиции построение рисунка начинают с средины и прутся от всеобщего к частному. Вначале прочерчивают абрисы крупных фигур, а затем разбивают всякую таковую фигуру на розные элементы. Готовый рисунок переводят с эскиза на доску сквозь копировальную бумагу. Техника вырезания всех элементов трехгранно-выемчатой резьбы равна. отчего хватит рассмотреть ее на образце одного элемента, вожделея бы треугольника. В работе чередуются два основных этапа — накалывание и подрезка. На половину треугольника наметите точку. Затем поставьте носик косяка в эту точку, располагая рукоятку жестко отвесно. Пятка косяка должна быть обращена к одной из верхушек треугольника. С усилием нажмите на рукоятку этак, дабы носик на два-три миллиметра взошел в древесину, а пятка насилу-насилу коснулась макушки треугольника. От средней точки сделайте накалывание и к двум прочим макушам треугольника, при этом поворачивайте доску, а не нож.

После накалывания приступайте к подрезке. В подвластности от глубины резьбы храните косяк под углом 45—30 градусов к поверхности доски, поставьте его в маковку треугольника и медлительно ведите острие вдоль сторонки треугольника, помаленьку углубляя носик к средине на 2—3 мм. От средины, по мере приближения к прочий маковке, помаленьку выводите носик косяка на поверхность доски. При строгой и пунктуальной подрезке от доски эфирно отделяется чуточная трехгранная пирамидка. завернув доску на 120 градусов, сделайте вытекающую подрезку и извлеките вторую пирамидку. А при очередной подрезке—третью, остатнюю. этак выбираются все элементы трехгранно-выемчатой резьбы. Если вы, приступив работу, завидите, что не все получается этак, будто хотелось бы, потренируйтесь на розной дощечке, затем опять-таки вернитесь к разделочной доске. Впоследствии, когда будет достигнута писклявая точность исполнения, переметнитесь к орнаментированию более сложных изделий — примерно шкатулки, ступки, солонки, шандала. Трехгранно-выемчатая резьба будет эффектно выглядит на белоснежной, ничем не укрытой древесине. однако в кой-каких случаях резьбу можно тонировать и подкрашивать. отчего мы приводим несколько способов, позволяющих усилить декоративность резной древесины. дабы придать изделию окраска древнего дерева, надобно в уксус метнуть шматки стальной проволоки или гвозди. сквозь несколько суток раствор разведите водой, после чего наносите его на древесину пястью или тряпичным тампоном. Тонировать древесину можно отварами коры дуба, ракиты и ольхи. Отвар приготавливают так: в измельченную кору добавляют слегка питьевой соды, доливают воду и кипятят на маломощном пыле подле десяти минут. Древесина, покрытая эдаким отваром, приобретает милый коричневатый нюанс. пригожие мышиные и черные цвета можно получить, если в отвар добавить слегка железного купороса. Многие резчики для тонирования своих работ применяют акварельные краски, кои предоставляют возможность получить любые нюансы. Высохшую после тонирования поверхность резной доски слегка отшлифуйте наждачной бумагой. При этом выступающие элементы светлеют, и резьба выглядит более контрастной и выпуклой.

 

навигация | дерево | услада | мастер | решение
Резьба по дереву
Используются технологии uCoz